Зашел в Амнезию - навел порядок в винном погребе.
Добегала вчера "Пробуждение". Как в тумане, чесслово. Поняла, что до конца ни разу не проходила, доходя до битвы за Амарантайн и только.
Вышло через жопу, потому что Веланна стать СС так и не успела (но, судя по эпилогу, все же стала им за кадром), Сигрун, несмотря на дружбу, сбежала от Стража, а вот Андерс остался "и больше не покидал Орден". Даааа, знаем мы, как он не покидал хд
Выбор Башня Бдения или город - ну такое себе, неравноценное совсем. Если выбрать город, то мы его слишком благополучно спасаем, а упоминание о разрушенной (да-да, я снова проебалась и забыла подобрать купца
) Башне появляется на карте и особо не трогает, только вызывает раздражение.
Выбор же отступления и оставления за собой горящего города, в котором ещё и жители остались - очень эффектно. Каэльвин уже собирался было рвануть на защиту города (да и Андерс настаивал), но потом вспомнил, что именно благодаря Ордену он ещё дышит, а город... У шемов куча городов, одним можно пожертвовать. И принял решение сжечь Амарантайн.
В конце концов, дело стражей - уничтожать порождений тьмы, а не спасать людей. Людей пусть всякие рыцари спасают.
Я же до последнего сомневалась, но ближе к концу появилось ощущение правильности. Финальный этап вообще как-то прошел непонятно и быстро D: Битва за Башню с ордами этих дебильных личинок на ножках была куда труднее, чем битва с Матью, которая не успевала даже наносить урон, пока Андерс и Сигрун ее пиздили вдвоем, а Страж и Веланна прохлаждались в сторонке.
В паре сцен общения с Архитектором у меня пропали изображение, сабы и звук, остались только циферки от реплик, а перезагрузка не помогла, потому выбирать пришлось наугад. Я что-то выбрала, а Андерс не одобрил. подозреваю, что я согласилась помочь Архитектору, но теперь эта тайна останется до следующего прохождения
Сейчас скажу аморальную вещь, но "Пробуждение" мне особо не нравится, я люблю его только за Ната, Андерса и Веланну (даа, именно в таком порядке :з). И за то, что спутники достаточно много общаются между собой, но всё остальное... meh. Есть ощущение некоторой наигранности, натянутости, локации не нравятся вообще.
Вышло через жопу, потому что Веланна стать СС так и не успела (но, судя по эпилогу, все же стала им за кадром), Сигрун, несмотря на дружбу, сбежала от Стража, а вот Андерс остался "и больше не покидал Орден". Даааа, знаем мы, как он не покидал хд
Выбор Башня Бдения или город - ну такое себе, неравноценное совсем. Если выбрать город, то мы его слишком благополучно спасаем, а упоминание о разрушенной (да-да, я снова проебалась и забыла подобрать купца

Выбор же отступления и оставления за собой горящего города, в котором ещё и жители остались - очень эффектно. Каэльвин уже собирался было рвануть на защиту города (да и Андерс настаивал), но потом вспомнил, что именно благодаря Ордену он ещё дышит, а город... У шемов куча городов, одним можно пожертвовать. И принял решение сжечь Амарантайн.
В конце концов, дело стражей - уничтожать порождений тьмы, а не спасать людей. Людей пусть всякие рыцари спасают.
Я же до последнего сомневалась, но ближе к концу появилось ощущение правильности. Финальный этап вообще как-то прошел непонятно и быстро D: Битва за Башню с ордами этих дебильных личинок на ножках была куда труднее, чем битва с Матью, которая не успевала даже наносить урон, пока Андерс и Сигрун ее пиздили вдвоем, а Страж и Веланна прохлаждались в сторонке.
В паре сцен общения с Архитектором у меня пропали изображение, сабы и звук, остались только циферки от реплик, а перезагрузка не помогла, потому выбирать пришлось наугад. Я что-то выбрала, а Андерс не одобрил. подозреваю, что я согласилась помочь Архитектору, но теперь эта тайна останется до следующего прохождения

Сейчас скажу аморальную вещь, но "Пробуждение" мне особо не нравится, я люблю его только за Ната, Андерса и Веланну (даа, именно в таком порядке :з). И за то, что спутники достаточно много общаются между собой, но всё остальное... meh. Есть ощущение некоторой наигранности, натянутости, локации не нравятся вообще.
Пиздец эльфы коротышки, aww.
Вдобавок цели и идеи Архитектора воспринимаются игроком по-другому, если игрок перед дополнением читал книгу "Призыв". Но кто из игроков читал книгу "Призыв" ДО "Пробуждения"? Минимум. Поэтому Архитектор не такой интересный, каким мог бы стать, и его влияние на общий сюжет ДА недооценивается.
Меня немало раздражает, что без книг и платных дополнений понимание вселенной становится неполным. Играешь такой в следующие части (особенно, если без импорта сохранений), а тебе оп - и пасхалочку, оп - и отсылочку, а то и вообще факт какой-нибудь важный вбросят, и сиди потом, думай, что это было вообще.
Но Архитектор всё равно показался интересным.
Потому что про мать Алистера, про истинную сущность Логэйна, про то, как отец Алистера - король Мэрик - был связан с Флемет - все это можно узнать только в книгах. И это чертовски обидно, потому все эти истории очень интересны и важны.
Как интригующе!
Обязательно нужно читать "Украденный трон" и "Призыв" (приквелы к DAO и DAA), а также "Империю масок" (приквел к DAI). Есть еще "Маска призрака", тоже приквел к DAI, там впервые знакомимся с Коулом и узнаем, что стало с Винн и Шейлой, но книга не так обязательна к прочтению, хотя тоже интересная.
- Penny Arcade (про Морриган, Натаниэля и Хоука) читается быстренько, но он довольно бессвязный, интересных моментов там мало;
- комиксы Dragon Age (без отдельного названия) про отступницу Глим по минимуму связаны с героями серии игр. Но сценарий для этого комикса писал Орсон Скотт Кард, а это отличный писатель фэнтези, так что рекомендую;
- "Тихая Роща", затем "Те, кто говорят", затем "Пока мы спим". Читаем по очереди. Это сборник про Алистера, Варрика и Изабеллу, крайне рекомендую, очень сюжетная штучка, дофига старых знакомых. Лучше всего читать после Dragon Age II.
- "Убийца магов" и "Странствующий рыцарь" - читать после Dragon Age Inquisition. Первый - приквел к игре, но до самой игры лучше не читать, потому что спойлерно. Второй - это уже, пожалуй, приквел к будущей четвертой игре и, возможно, демонстрирует нам одного из будущих сопартийцев.
спасибо огромное!
тот момент, когда лора в игре стало мало*За информацию про комиксы отдельная благодарность
С одной стороны, если он читал, то может произойти метагейм (когда игрок знает о ситуации больше своего персонажа и делает выбор, основываясь на собственных знаниях и отношении к ней, а не на знаниях и отношении персонажа). С другой стороны, отыгрыш роли важен далеко не всем игрокам, хоть это и РПГ, а дополнительное знание контекста - это very helpful. Тут кому как. Я предпочитаю знать контекст, но все равно отыгрывать героя с учетом только его знаний. Поэтому у меня с моим героем часто расходятся взгляды, но так даже интереснее.